TAS life team
TAS Life team

Поколение Z и страхование

Что приносит в жизнь стабильность?

02.11.2021 322

Наши партнеры – международная компания по перестрахованию GenRe недавно обнародовала результаты собственного исследования, которое называлось “Generation Z – What Brings Stability in Life?” с интересными результатами которого мы, собственно, и хотим познакомить вас в этой статье.

Целью исследования было узнать больше о представителях Gen Z, или «зумеров», как их еще называют, то есть тех, кому сейчас от 18 до 25 лет.

Чем они живут, в чем ищут стабильность и защиту – и как относятся к страхованию жизни?

Весной этого года известный институт Рейнгольда в Кельне провел опрос молодежи по всей Германии.

И вот что удалось узнать:

Поколение Z и страхование

 

Жизнь между всемогуществом и бессилием

Разнообразие вариантов современной культуры достигло своего пика в мировосприятии зуммеров.

С одной стороны, это дает молодежи множество возможностей для реализации и развития в глобальном мире.

Бесконечный доступ к информации, контакту с людьми, совершению покупок и онлайн знакомств создает ощущение всемогущества и «мира под рукой».

С другой стороны, это разнообразие может перегрузить и сбить с толку.

Будущее начинает казаться неопределенным и опасным – учитывая постоянные мировые кризисы и перемены.

Молодежь смущает и тот факт, что «неправильные» решения, которые они примут сейчас, приведут в будущем к потере других важных возможностей.

Поколение Z также ощущает вес ожиданий общества по преодолению нынешних и будущих вызовов, таких как экологическая стабильность, изменение климата, социальная ответственность, равенство, ликвидация расизма и многие другие. Чтобы решить эти проблемы, поколение Z ищет рекомендации, примеры для подражания и точки опоры, которые могли бы служить «путеводным указом» на жизненном пути.

Исследование Gen Re определило четыре разных настроения (или типа) среди зуммеров, отражающих отношение к стабильности и безопасности, а также к планированию собственной жизни:

  • «Деловые и серьезные» – четко придерживаются жизненного плана и исключают все другие варианты
  • «Самостоятельные финансисты» – выглядят несколько самоуверенно, однако умело используют карьерные и финансовые возможности
  • «Сосредоточенные игроки» – сконцентрированы на ближайшем и понятном будущем и планируют свою жизнь последовательными этапами.
  • «Творческие и гибкие» – быстро адаптируются, открыты к изменениям и легко управляют своими многочисленными возможностями

Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, зуммеры восприняли особенно болезненно. Начиная с отсутствия живого общения (из-за отмененных выпускных баллов и заграничных путешествий), заканчивая проблемами с поступлением в вузы, учебой или работой. Все это поколебало базовую уверенность молодежи в том, что привычная для них жизнь понятна и безопасна.

 

Как зуммеры относятся к страхованию жизни?

К сожалению, большинство опрошенных ответили, что их опыт общения со страховщиками варьировался от неприятного до очень неприятного. Прежде всего, потому, что страхование поднимало довольно тревожные темы – собственную уязвимость и смертность.

Ведь на этом этапе жизни борьба с рисками и опасностями, от которых следует страховаться, является стрессовым опытом.

И это еще не все препятствия между поколением Z и страхованием: респонденты считали страхование, как правило, непрозрачным, сложным для восприятия и ненадежным.

Намерения и интересы провайдеров страхования сталкивались со скепсисом и недоверием, а посредник (брокер или агент), сосредоточенный на закрытии сделки, отталкивал.

Зуммеры не готовы и не хотят выбирать среди большого количества страховых компаний, брокеров, продуктов и условий. Некоторые страховые продукты кажутся непривлекательными или просто непригодными для нужд молодежи, поскольку предполагают традиционный, линейный ход жизни (например, страхование по инвалидности).

Однако эти предостережения и тенденции избегать стрессовых тем контрастируют с сильным желанием безопасности и защиты, еще более усилившимся из-за пандемии коронавируса.

тенденция безопасности и защиты

 

Чего ждет поколение Z от страховщиков?

Молодежь хочет, чтобы страховщики стали рассматривать себя как бастион доверия и союзника в борьбе с глобальными проблемами.

Ключевыми факторами формирования доверия являются общение на равных, прозрачные общие условия, персонализированные решения и высокая степень гибкости. По мере того, как страховые компании будут изменяться, их будут оценивать по таким критериям, как позитивная деятельность и социальные обязательства, а также насколько хорошо они понимают и разделяют интересы и мировоззрение поколения Z.

Учитывая четыре типа зуммеров, отличаются также требования к дизайну страховых продуктов и точек соприкосновения с потенциальными клиентами. «Деловые и серьезные», скорее всего, будут использовать классические страховые продукты и каналы связи. Они хотят, чтобы страховой агент или брокер был надежным советником, который взял их под свое крыло и давал бы полезные рекомендации.

А вот остальные типы требуют от страховых компаний и их продуктов значительно большей трансформации и масштабирования.

Они ведь ищут не просто страховую защиту, а союзников в борьбе с глобальными вызовами (изменение климата и т.п.) и хотят, чтобы страховщики четко озвучивали свои общие цели, ценности и позиции.

Страховые продукты должны быть гибкими и лучше отвечать разнообразным требованиям и потребностям, которые могут изменяться на протяжении жизни клиента.

Молодежь ожидает качественного обслуживания, в частности, мгновенной доступности и быстрых, небюрократических каналов связи (через приложения, чаты, видеозвонки и т.д.).

Выводы

Задача страховых компаний – повысить уровень доверия, привлекательность и актуальность в глазах поколения Z. Для достижения этой цели можно выделить следующие ключевые моменты:

  • Индивидуальность и гибкость имеют большое значение, поскольку они играют немаловажную роль в формировании настоящего. Для молодежи очень важна быстрая связь и возможность гибкой настройки продуктов в ответ на изменения жизненных обстоятельств.
  • Молодежь ищет в лице страховщиков надежных партнеров, которые относятся к ним как к равным, а также ведут прозрачную деятельность и руководствуются общественными ценностями.
  • Некоторые представители поколения Z даже готовы делиться со страховщиками своим видениеми объединять усилия по решению глобальных проблем.
  • В общении молодежь хочет видеть современные формы обращения (менее дистанционные и формальные), а контекст страхования должен сохранять свою искренность (например, отражая молодежное мировоззрение). Основная коммуникационная задача состоит в том, чтобы поддерживать баланс между смягчением остроты темы (удары судьбы, смерть и т.п.) и достаточной искренностью и доверием.

В общем, поколение Z ожидает, что страховщики начнут больше воспринимать себя как надежное плечо, что помогает противостоять вызовам жизни – как по отношению к отдельному клиенту, так и к планете в целом.

 

по материалам статьи “Generation Z and Insurance – What Brings Stability in Life? On Hunt for Guidelines, Role Models and Anchor Points”

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

Была статья полезной?

Оставь свой отзыв!

Заголовок

Как работает страхование с TAS life. Январь 2022

TAS Life team

184
Нашу подборку из трех самых интересных страховых выплат за первый месяц 2022 года объединяет валюта страхования, а именно – евро. Посмотрим, как работают так...
9 мин на чтение 184
  • #ИсторииТАС
9 мин на чтение
22.02.2022 читать
Как не прогадать при выборе Выгодоприобретателей?

Наталия Стихальская

Наталия Стихальская

145
При заключении договора страхования жизни важным шагом является выбор выгодоприобретателей. Согласитесь, очень важно, чтобы страховую выплату получил именно тот...
6 мин на чтение 145
  • #ШколаТАС
6 мин на чтение
21.02.2022 читать
Просто босс или настоящий лидер?

Анастасия Ведышева

Анастасия Ведышева

139
Пройти по карьерной лестнице и занять руководящую должность – мечта многих работников. Однако, завладев кабинетом с соответствующей табличкой, кто-то становитс...
8 мин на чтение 139
  • #Лайф-хак от ТАС
8 мин на чтение
20.02.2022 читать
10 простых советов по личным финансам

Дарина Дубинка

Дарина Дубинка

119
Финансовая грамотность позволяет нам правильно распоряжаться собственным бюджетом, создавать подушку безопасности и делать жизнь комфортнее. Уверены, вы много р...
6 мин на чтение 119
  • #Лайф-хак від ТАС
6 мин на чтение
17.02.2022 читать
Личный кабинет Клиента Перейти
Личный кабинет Консультанта Перейти
TAD: рабочее пространство Консультанта Перейти