Наталия Стихальская

Что такое страховой случай?

04.08.2021 298

Что такое страховой случай?

Все помнят фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Шел, поскользнулся, упал, очнулся – гипс».
Да-да, это будет страховым случаем. И если бы главный герой Семен Семенович Горбунков был застрахован, то однозначно получил бы выплату.

Что входит в понятие «страховой случай»?

Принято считать, что страховой случай – это страхование от несчастного случая. Но так ли это? Давайте более подробно рассмотрим, что входит в понятие «страховой случай». Согласно Правилам добровольного страхования жизни:
Страховой случай – событие, предусмотренное договором страхования жизни и которое произошло в течении его действия, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу или другому третьему лицу.
Простыми словами: это событие, при наступлении которого Клиент или его семья получает денежную компенсацию.

Какие могут быть виды страховых случаев?

События могут быть как приятными, так и не очень.
К приятным событиям мы можем отнести такое понятие как «дожитие», то есть когда Клиент дожил до события, которое было указано в договоре. Это может быть:

Возраст (например, в пенсионных программах 50, 60, 80 лет или в детских до совершеннолетия), то есть достижение возраста указанного в договоре будет считаться страховым случаем, по которому Компания будет осуществлять выплаты. Например, по пенсионному договору страхования – это аннуитетные выплаты в течение определённого срока или пожизненно. А в детских программах – единовременная выплата на оплату обучения. Может быть и аннуитет в течение 5 лет;
Срок (например, 10, 15, 20 лет). То есть через этот срок Клиент получает свой накопленный капитал;
Определённое событие (брак, поступление в учебное заведение, рождение ребёнка, вынужденная потеря основного места работы и т.п. (последнее, правда, не очень приятное)).

страховой случай

К неприятным событиям мы можем отнести следующие:

• Травмы;
• Хирургические вмешательства;
• Госпитализацию;
• Вызов скорой помощи;
• Болезни;
• Инвалидность 1-3 группы;
• Наступление критических заболеваний;
• Потеря жизни.

Эти события могут произойти как в результате несчастного случая, так и вследствие болезней.
Различают также понятие основные и дополнительные страховые случаи.
Договор страхования жизни не может существовать, если в нем нет такого страхового случая, как Потеря жизни.

К основным страховым случаям мы относим следующие:

Дожитие;
• Потеря жизни.

К дополнительным – все остальные, такие как временная потеря трудоспособности (травмы), наступление критических заболеваний, стойкая потеря трудоспособности (инвалидность) и другие.
В каждой программе страхования предусмотрено конкретный перечень основных и дополнительных страховых случаев. И если основные обязательно должны быть в договоре, то дополнительные Вы можете выбрать в зависимости от того, что нужно именно Вам или Вашему клиенту.

страховой случай

Что делать при наступлении страхового случая?

Если с Вашим клиентом произошел страховой случай, ему необходимо выполнить ряд простых действий:

  • Сообщить удобным для Клиента способом об этом случае в Страховую Компанию.
    Вот перечень способов:
    1. Позвонить на информационную линию 044 537 37 40.
    2. Отправить сообщение через сайт. Вот по этой ссылке или нажав на Главной странице сайта в разделе «Страховое событие».
    3. Написать нам в мессенджеры в Facebook / Instagram.
    4. Написать в чат-боты в Viber (096 250 01 17) или Telegram (@InsuranceTASLife_bot).
  • Собрать и предоставить пакет документов.
    Перечень документов Клиент получит в ответ на свое сообщение на сайте на указанную им электронную почту, или же при телефонном звонке, или при общении через чат бот.
  • Получить выплату на реквизиты, указанные в заявлении на выплату.

Сколько времени рассматривается страховой случай и как быстро Клиенты получают выплату?

65% всех выплат мы осуществляем в течение 24 часов с момента обращения Клиента к компании и предоставлении пакета документов. О том, как быстро получить выплату читайте в нашей статье по этой ссылке.

А вот о том, какая разница между страховым случаем и страховым риском и как платим по каждому случаю из перечня, рассмотрим в следующих наших статьях.

Пишите, о чем хотите узнать в комментариях, и мы подготовим для вас эту информацию.
Хорошего настроения!

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

Была статья полезной?

Оставь свой отзыв!

Заголовок

Пенсионное обеспечение в 2022 году или Как увеличить размер будущей пенсии

Наталия Стихальская

Наталия Стихальская

6
Наверное, наиболее обсуждаемой темой ушедшего года была пенсионная реформа и внедрение накопительных пенсий. Наше правительство обещает внедрение второго уровня...
5 мин на чтение 6
  • #ШколаТАС
5 мин на чтение
19.01.2022 читать
ТОП-5 сервисов по телемедицине

Наталия Стихальская

Наталия Стихальская

5
Пандемия дала серьезный толчок к развитию новых способов диагностики и лечения. Еще недавно онлайн-медицина не пользовалась спросом, а за последние два года по...
4 мин на чтение 5
  • #Лайф-хак від ТАС
  • #Лайф-хак от ТАС
  • #ТАС_про_ЗДОРОВ'Я
  • #ТАС_про_ЗДОРОВЬЕ
4 мин на чтение
19.01.2022 читать
Как работает страхование по TAS life. Декабрь 2021

Наталия Стихальская

TAS Life team

10
Финансовые консультанты подтвердят – часто на предложение приобрести накопительный полис страхования жизни можно услышать в ответ "А откуда я знаю, что страхова...
6 мин на чтение 10
  • #ИсторииТАС
6 мин на чтение
18.01.2022 читать
Взносы: авансовые и оплаченные заранее

Наталия Стихальская

TAS Life team

481
Друзья, мы продолжаем нашу рубрику #ШколаТАС.  Достаточно часто у нас спрашивают: "А если у Страхователя появились деньги и у него невероятное желание зап...
3 мин на чтение 481
  • #ШколаТАС
3 мин на чтение
16.01.2022 читать
Личный кабинет Клиента Перейти
Личный кабинет Консультанта Перейти
TAD: рабочее пространство Консультанта Перейти