Все помнят фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Шел, поскользнулся, упал, очнулся – гипс».
Да-да, это будет страховым случаем. И если бы главный герой Семен Семенович Горбунков был застрахован, то однозначно получил бы выплату.
Что входит в понятие «страховой случай»?
Принято считать, что страховой случай – это страхование от несчастного случая. Но так ли это? Давайте более подробно рассмотрим, что входит в понятие «страховой случай». Согласно Правилам добровольного страхования жизни:
Страховой случай – событие, предусмотренное договором страхования жизни и которое произошло в течении его действия, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу или другому третьему лицу.
Простыми словами: это событие, при наступлении которого Клиент или его семья получает денежную компенсацию.
Какие могут быть виды страховых случаев?
События могут быть как приятными, так и не очень.
К приятным событиям мы можем отнести такое понятие как «дожитие», то есть когда Клиент дожил до события, которое было указано в договоре. Это может быть:
• Возраст (например, в пенсионных программах 50, 60, 80 лет или в детских до совершеннолетия), то есть достижение возраста указанного в договоре будет считаться страховым случаем, по которому Компания будет осуществлять выплаты. Например, по пенсионному договору страхования – это аннуитетные выплаты в течение определённого срока или пожизненно. А в детских программах – единовременная выплата на оплату обучения. Может быть и аннуитет в течение 5 лет;
• Срок (например, 10, 15, 20 лет). То есть через этот срок Клиент получает свой накопленный капитал;
• Определённое событие (брак, поступление в учебное заведение, рождение ребёнка, вынужденная потеря основного места работы и т.п. (последнее, правда, не очень приятное)).

К неприятным событиям мы можем отнести следующие:
• Травмы;
• Хирургические вмешательства;
• Госпитализацию;
• Вызов скорой помощи;
• Болезни;
• Инвалидность 1-3 группы;
• Наступление критических заболеваний;
• Потеря жизни.
Эти события могут произойти как в результате несчастного случая, так и вследствие болезней.
Различают также понятие основные и дополнительные страховые случаи.
Договор страхования жизни не может существовать, если в нем нет такого страхового случая, как Потеря жизни.
К основным страховым случаям мы относим следующие:
• Дожитие;
• Потеря жизни.
К дополнительным – все остальные, такие как временная потеря трудоспособности (травмы), наступление критических заболеваний, стойкая потеря трудоспособности (инвалидность) и другие.
В каждой программе страхования предусмотрено конкретный перечень основных и дополнительных страховых случаев. И если основные обязательно должны быть в договоре, то дополнительные Вы можете выбрать в зависимости от того, что нужно именно Вам или Вашему клиенту.

Что делать при наступлении страхового случая?
Если с Вашим клиентом произошел страховой случай, ему необходимо выполнить ряд простых действий:
- Сообщить удобным для Клиента способом об этом случае в Страховую Компанию.
Вот перечень способов:
1. Позвонить на информационную линию 044 537 37 40.
2. Отправить сообщение через сайт. Вот по этой ссылке или нажав на Главной странице сайта в разделе «Страховое событие».
3. Написать нам в мессенджеры в Facebook / Instagram.
4. Написать в чат-боты в Viber (096 250 01 17) или Telegram (@InsuranceTASLife_bot). - Собрать и предоставить пакет документов.
Перечень документов Клиент получит в ответ на свое сообщение на сайте на указанную им электронную почту, или же при телефонном звонке, или при общении через чат бот. - Получить выплату на реквизиты, указанные в заявлении на выплату.
Сколько времени рассматривается страховой случай и как быстро Клиенты получают выплату?
65% всех выплат мы осуществляем в течение 24 часов с момента обращения Клиента к компании и предоставлении пакета документов.
А вот о том, какая разница между страховым случаем и страховым риском и как платим по каждому случаю из перечня, рассмотрим в следующих наших статьях.
Пишите, о чем хотите узнать в комментариях, и мы подготовим для вас эту информацию.
Хорошего настроения!














