Наталия Стихальская

Что такое страховой случай?

04.08.2021 556

Что такое страховой случай?

Все помнят фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Шел, поскользнулся, упал, очнулся – гипс».
Да-да, это будет страховым случаем. И если бы главный герой Семен Семенович Горбунков был застрахован, то однозначно получил бы выплату.

Что входит в понятие «страховой случай»?

Принято считать, что страховой случай – это страхование от несчастного случая. Но так ли это? Давайте более подробно рассмотрим, что входит в понятие «страховой случай». Согласно Правилам добровольного страхования жизни:
Страховой случай – событие, предусмотренное договором страхования жизни и которое произошло в течении его действия, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу или другому третьему лицу.
Простыми словами: это событие, при наступлении которого Клиент или его семья получает денежную компенсацию.

Какие могут быть виды страховых случаев?

События могут быть как приятными, так и не очень.
К приятным событиям мы можем отнести такое понятие как «дожитие», то есть когда Клиент дожил до события, которое было указано в договоре. Это может быть:

Возраст (например, в пенсионных программах 50, 60, 80 лет или в детских до совершеннолетия), то есть достижение возраста указанного в договоре будет считаться страховым случаем, по которому Компания будет осуществлять выплаты. Например, по пенсионному договору страхования – это аннуитетные выплаты в течение определённого срока или пожизненно. А в детских программах – единовременная выплата на оплату обучения. Может быть и аннуитет в течение 5 лет;
Срок (например, 10, 15, 20 лет). То есть через этот срок Клиент получает свой накопленный капитал;
Определённое событие (брак, поступление в учебное заведение, рождение ребёнка, вынужденная потеря основного места работы и т.п. (последнее, правда, не очень приятное)).

страховой случай

К неприятным событиям мы можем отнести следующие:

• Травмы;
• Хирургические вмешательства;
• Госпитализацию;
• Вызов скорой помощи;
• Болезни;
• Инвалидность 1-3 группы;
• Наступление критических заболеваний;
• Потеря жизни.

Эти события могут произойти как в результате несчастного случая, так и вследствие болезней.
Различают также понятие основные и дополнительные страховые случаи.
Договор страхования жизни не может существовать, если в нем нет такого страхового случая, как Потеря жизни.

К основным страховым случаям мы относим следующие:

Дожитие;
• Потеря жизни.

К дополнительным – все остальные, такие как временная потеря трудоспособности (травмы), наступление критических заболеваний, стойкая потеря трудоспособности (инвалидность) и другие.
В каждой программе страхования предусмотрено конкретный перечень основных и дополнительных страховых случаев. И если основные обязательно должны быть в договоре, то дополнительные Вы можете выбрать в зависимости от того, что нужно именно Вам или Вашему клиенту.

страховой случай

Что делать при наступлении страхового случая?

Если с Вашим клиентом произошел страховой случай, ему необходимо выполнить ряд простых действий:

  • Сообщить удобным для Клиента способом об этом случае в Страховую Компанию.
    Вот перечень способов:
    1. Позвонить на информационную линию 044 537 37 40.
    2. Отправить сообщение через сайт. Вот по этой ссылке или нажав на Главной странице сайта в разделе «Страховое событие».
    3. Написать нам в мессенджеры в Facebook / Instagram.
    4. Написать в чат-боты в Viber (096 250 01 17) или Telegram (@InsuranceTASLife_bot).
  • Собрать и предоставить пакет документов.
    Перечень документов Клиент получит в ответ на свое сообщение на сайте на указанную им электронную почту, или же при телефонном звонке, или при общении через чат бот.
  • Получить выплату на реквизиты, указанные в заявлении на выплату.

Сколько времени рассматривается страховой случай и как быстро Клиенты получают выплату?

65% всех выплат мы осуществляем в течение 24 часов с момента обращения Клиента к компании и предоставлении пакета документов. О том, как быстро получить выплату читайте в нашей статье по этой ссылке.

А вот о том, какая разница между страховым случаем и страховым риском и как платим по каждому случаю из перечня, рассмотрим в следующих наших статьях.

Пишите, о чем хотите узнать в комментариях, и мы подготовим для вас эту информацию.
Хорошего настроения!

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

Была статья полезной?

Оставь свой отзыв!

Заголовок

Как работает страхование с TAS life. Январь 2022

Наталия Стихальская

TAS Life team

192
Нашу подборку из трех самых интересных страховых выплат за первый месяц 2022 года объединяет валюта страхования, а именно – евро. Посмотрим, как работают так...
9 мин на чтение 192
  • #ИсторииТАС
9 мин на чтение
22.02.2022 читать
Как не прогадать при выборе Выгодоприобретателей?

Наталия Стихальская

Наталия Стихальская

155
При заключении договора страхования жизни важным шагом является выбор выгодоприобретателей. Согласитесь, очень важно, чтобы страховую выплату получил именно тот...
6 мин на чтение 155
  • #ШколаТАС
6 мин на чтение
21.02.2022 читать
Просто босс или настоящий лидер?

Анастасия Ведышева

Анастасия Ведышева

153
Пройти по карьерной лестнице и занять руководящую должность – мечта многих работников. Однако, завладев кабинетом с соответствующей табличкой, кто-то становитс...
8 мин на чтение 153
  • #Лайф-хак от ТАС
8 мин на чтение
20.02.2022 читать
10 простых советов по личным финансам

Дарина Дубинка

Дарина Дубинка

129
Финансовая грамотность позволяет нам правильно распоряжаться собственным бюджетом, создавать подушку безопасности и делать жизнь комфортнее. Уверены, вы много р...
6 мин на чтение 129
  • #Лайф-хак від ТАС
6 мин на чтение
17.02.2022 читать
Личный кабинет Клиента Перейти
Личный кабинет Консультанта Перейти
TAD: рабочее пространство Консультанта Перейти