Если мы откроем любую статью с советами, как выбрать надежную страховую компанию, то с вероятностью в 99% одним из первых пунктов будет "Почитайте отзывы о компании от существующих клиентов".
И это был бы, действительно, очень дельный совет, если бы не несколько НО, о которых пойдет речь в этом блоге...
Ведь мы решили разобраться, с какими проблемами сталкиваются потенциальные клиенты в попытке составить представление о той или иной страховой компании, основываясь на отзывах, которые можно найти в Интернете.
1. Отсутствие масштабного агрегатора отзывов.
Украинский сегмент рынка страхования пока не может похвастаться платформой, способной аккумулировать максимальное количество отзывов о страховых компаниях. И это, на наш взгляд, одно из основных неудобств для клиентов. На подавляющем большинстве сайтов количество отзывов, в частности о компании TAS Life, не превышает 3-5 в год. А на некоторых новых отзывов нет с 2019 года. Соответственно, говорить о качественном анализе на основе такой выборки очень трудно.
Возможно, в будущем такой сервис появится в виде мобильного приложения с перечнем дополнительных функций как для более удобного выбора для Клиентов, так и для лучшей самопрезентации для страховых компаний.
2. Невозможно проверить справедливость отзыва.
Этот момент, наверное, является общим для фидбека по любому продукту или сервису. Ведь потенциальный клиент, читая, скажем, негативный отклик, не владеет всеми деталями ситуации и не имеет специальных знаний о правилах страхования, чтобы составить целостную картину правоты или неправоты компании. Отсюда вытекают следующие два пункта...
3. Отрицательные отзывы оставляют чаще положительных.
И в этом нет ничего удивительного, ведь здесь работает психология – негативные эмоции, такие как разочарование или гнев, обычно сильнее и дольше остаются в памяти. Это побуждает людей выражать свои чувства через отзывы. Более того, исследования показывают, что примерно 85% клиентов специально ищут негативные отзывы, чтобы принять обоснованное решение, ведь подсознательно они вызывают больше доверия, чем отзывы с положительной коннотацией.
4. Отсутствие диалога со страховыми компаниями.
В случае негативных комментариев хорошим решением является возможность для представителей страховых компаний отреагировать и объяснить свою точку зрения или аргументировать свое решение. Однако на большинстве платформ возможности добавить комментарий к отзыву нет.
5. СК ТАС или СГ ТАС?
Не можем не упомянуть и об этом курьезном моменте, когда клиенты путают схожие названия и в отзывах о нашей страховой компании описывают опыт страхования собственного автомобиля.
Поэтому еще раз объясним, в чем разница:
- СК ТАС, или же страховая компания TAS Life – это наша компания, занимающаяся страхованием жизни и здоровья.
- СГ ТАС, или страховая группа ТАС - это компания рискового страхования, которая также входит в группу компаний ТАС и занимается автострахованием, страхованием имущества, ДМС и т.д.

Где отзывы TAS Life?
На самом деле, отзывы клиентов – это один из наиболее мощных инструментов для развития компании и понимания собственных сильных и слабых сторон. И возможность получить обратную связь от людей, имеющих опыт использования наших продуктов и сервисов, имеет огромное значение и вес.
Наша компания прекрасно понимает это, поэтому уже много лет мы собираем отзывы от наших Клиентов благодаря независимой системе обратной связи Revisior. Таким образом, Клиент получает возможность выразить свое впечатление (анонимно или нет) относительно работы нашей компании, а мы имеем возможность улучшить свой сервис.
Эти отзывы не публичны и доступ к ним имеют только специалисты нашей компании. Однако на сайте Revisior есть дашборд с показателями NPS (Net Promoter Score) по трем лучшим компаниям из каждой категории, обслуживаемой сервисом.
Net Promoter Score – это популярный метод оценки лояльности клиентов, основанный на одном вопросе: "С какой вероятностью вы предложите этот продукт/сервис другим людям?".
Радуемся, что TAS Life стабильно занимает первое место в категории Финансы и страхование и благодарны нашим Клиентам за столь высокий показатель доверия!

В заключение хотим добавить, что наша команда всегда открыта для обратной связи и диалога с Клиентами и предоставляет для этого широкий перечень средств - от традиционного телефонного звонка до общения в чат-боте.
Также мы надеемся, что этот блог поможет нашим читателям лучше разобраться в особенностях отзывов при самостоятельном поиске информации о страховых компаниях. Кстати, напоминаем, что помочь вам в этом могут Финансовые консультанты и Страховые брокеры.
Желаем вам удачных финансовых решений!














